Главная
Магазин
События
Статьи
Ссылки
Форум
Контакты

clause

Снимаем двери



Необходимые инструменты и материалы

  1. Тормозная жидкость БСК (красного цвета) или др.
  2. Отвертка ударная с насадкой под прямую головку винта
  3. Зубило
  4. Молоток (большой и тяжелый)
  5. Кернер
  6. Дрель электрическая
  7. Сверло (диаметр 8 мм)

Что такое ударная отвертка?

   Внешний вид отвертки представлен на рисунке 1.



Рисунок 1 - Отвертка ударная в сборе

   Принцип действия таков: поступательное движение рукоятки 3 (Рисунок 2), возникающее при ударе по верхнему концу молотком, преобразуется во вращательное движение нижней части отвертки, в том числе насадки 1. Отвертку можно установить в одно из двух положений "На откручивание" и "На закручивание". Соединение насадки, тело которой выполнено в форме шестигранника (на 10мм), и рукоятки отвертки выполнено посредством головки 2 (стандартной) на 10 мм.



Рисунок 2 - Состав отвертки
1) Насадка, 2) Головка на 10мм, 3) Рукоятка.

   Данная отвертка российского производства. В комплект входят: рукоятка, головка на 10, насадка под прямую головку винта и насадка под крестообразную головку. На момент покупки стоимость комплекта составляла 180р., что давольно не дорого для решения таких ответственных задач.

- Этап нулевой -

   Берем простую прямую отвертку (чем больше, тем лучше) и пытаемся выкрутить хотя бы один винт. Удачи :). Убедившись в том, что винты закручены не вчера, а автомобиль не "ВАЗ-2110" 2006 г.в. а "М20" 1950-х годов, переходим к первому этапу.

- Этап первый -

   Приступаем к откручиванию петель сначала от дверей, затем от кузова. Такой порядок обусловлен необходимостью хорошего упора, что вполне обеспечивает сам кузов. Первым делом необходимо протереть все винты тряпкой, хорошо смоченной в ТЖ БСК, или прошприцивать. После обработки всех винтов, возвращаемся к тому, с которого начали. Вооружаемся ударной отверткой, устанавливаем положение "На откручивание". Вставляем насадку в пока еще нераздолбанный прорез головки винта и... бьем молотком в торец отвертки. При этом, чем крепче держать отвертку тем эффективней будет процесс. Внимание! Работать необходимо в рукавицах, или перчатках, это спасет ваши руки в случае пролета молотка мимо отвертки (лучше не экспериментировать). При удаче винт провернется на 10-15 градусов. Делаем еще пару-тройку ударов. Затем ставим отвертку в положение "На закручивание" и делаем 1,2 удара. Далее возвращаемся к откручиванию. Периодическое закручивание необходимо для очищения резьбы винтов от ржавчины и др. загрязнений, что делает более легким дальнейшее откручивание.
   В случае неудачи (винт остался недвижим, прорезь головки винта деформируется) необходимо повторить процесс смачивания ТЖ и выдержав время (20-30 мин.) повторить попытку откручивания. Если винт недвижим, не стоит его уродовать совсем (для этого у нас ест зубило :) переходим ко второму этапу.

- Этап второй -

   Вооружаемся зубилом и упирая остреё в грань прорези винта бьем по нему (по зубилу конечно) молотком. Бьем, еще разочек... Это не так просто, нужна сноровка. Но если "усек фишку", то откручиваются только так. Если остались винты-смертники, переходим к третьему этапу.

- Этап третий -

   Что ж, по-моему, остается последний и самый нежелательный способ - высверливание. Нежелательный потому, что высверливается только шляпка винта, стержень остается. В этом случае необходима замена пластин в дверях и стойках, или высверливание стержня винта, что очень трудоемко.
   В моем случае двери и стойки меняются, поэтому высверливаю только головки винтов, чтобы высвободить петли. Перед высверливанием необходимо наметить цент в головки, для чего используем кернер и молоток. Затем начинаем собственно высверливание.

- Примечание -

   На первом этапе можно столкнутся с тем, что кончик насадки отвертки обломится (отколется). У меня это произошло после 10-15 ударов. Что делать в этом случае? Необходимо на точиле выточить новое заострение. Главное не перегреть металл. Для исключения этого нужно опускать насадку в воду через каждые секунду-две ее контакта с наждачным камнем. Форма заострения вытачивается непосредственно под винт (дверной). Если эту процедуру выполнить качественно, то нового кончика хватит надолго. У меня больше не ломался :).
   Есть еще один момент, опять же делюсь опытом, при выкручивании винта из верхней петли задней двери, того, что в глубине стойки, насадка отвертки может упасть в стойку. Для изъятия насадки мне пришлось вырезать отверстие в нижней части стойки (Рисунок 3).



Рисунок 3 - Вырез в стойке

   Завершая тему, скажу, что для полного освобождения всех петель необходимо открутить около 58 винтов. Удачи!

2006 © SMV Михаил Селиванов, ВОРОНЕЖ

   Смотри также:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

2007 © SMV

Hosted by uCoz