Главная
Магазин
События
Статьи
Ссылки
Форум
Контакты

clause

Восстановление петель дверей



Основные этапы восстановления:

  1. Демонтаж и разборка
  2. Пескоструйная обработка
  3. Покрытие грунтом
  4. Накладки нижних петель
  5. Изготовление осей и втулок
  6. Закалка осей
  7. Крепим пружины
  8. Сборка петель

1. Демонтаж и разборка

Снятие петель довольно трудоемкий процесс, связно это с тем, что винты крепления приржавеют напрочь к стойкам и к самим петлям. Отворачиваем винты ударной отверткой, в случае неудачи помогаем зубилом с молотком, если и это не помогает, то придется идти на крайние меры - высверливание. Процесс откручивания винтов крепления подробно описан в статье "Снимаем двери".



Нижняя петля на передней стойке




Высверливание головки винта




Петли сняты

После демонтажа петель от кузова и дверей приступаем к их полной разборке. Во-первых, выбиваем молотком оси, они довольно легко выходят из посадочных мест, но бывают и трудности, всего петель 8 шт., как известно в последней обязательно не при каких условиях ось легко не дастся, тогда придется высверливать, что не просто, т.к. оси сделаны из прочной стали. Бывает и такое что ось ломается и тогда в крайней части петли остается кусок оси, как правило, прикипевшей или приржавевшей, его однозначно высверливать.




Оставшуюся часть сломанной оси высверливаем

Сжимающие пружинные пластины верхних петель крепятся на заклепках, их стачиваем на точиле или ручной угло-шлифовальной машинкой (болгаркой), пружинные пластины высвобождаем. В верхних петлях в средних частях стоят втулки, 2 втулки на петлю, их выбиваем отверткой, протолкнув их изнутри с каждой стороны. Пресс-масленки выкручиваем и выбрасываем.




Петли разобраны

2. Пескоструйная обработка

Самый лучший способ избавления от множества слоев старой краски и наростов ржавчины и гнили это пескоструйная обработка! Лучшего лекарства не придумано! Перед пескоструйкой обязательно нужно закрутить во все имеющиеся резьбовые отверстия винты. Это необходимо для того, чтобы при обработке песком не повредить резьбу. Собрал все части петель и отдал на завод, где их обработали в пескоструйной камере. Выражаю огромную благодарность моему другу RalVal за предоставленную возможность. Результат смотрите сами:



Элемент петли до и после пескоструйной обработки




Элементы петель после пескоструйной обработки

3. Покрытие грунтом

После пескоструйной обработки покрываем петли грунтом . На покрасочные каркасы были подвешены все части петель. Сначала необходимо хорошенько обезжирить детали растворителем . Высушить. И затем уже можно покрывать грунтом.



Развешиваем детали на покрасочные каркасы




Прогрунтованные элементы верхних петель




Все детали прогрунтованы

4. Накладки нижних петель

На собранном автомобиле небольшая часть у нижних петель вылазиет и видна снаружи, для окультуривания данного технического казуса используются металлические накладки. Для начала, очищаем накладки от старой краски и ржавчины методами, альтернативными пескоструйной обработки, это соскабливание острым ножом краски, зачистка наждачной бумагой, также для удаления ржавчины можно применить преобразователь ржавчины .



Очищаем накладки от старого ЛКП и ржавчины

Далее при необходимости рихтуем, выправляем форму накладок. Если есть трещины, их можно заварить полуавтоматической сваркой (MIG-сваркой), это лучше сделать после сборки петель. Затем обезжириваем и грунтуем.



Грунтуем накладки нижних петель

5. Изготовление осей и втулок

Задача изготовления осей и втулок является основной при восстановлении петель. Втулки стоят только в верхних петлях, по 2 штуке на петлю, всего 8 втулок. Материал для втулок можно найти на "птичьем" рынке, думаю, в любом городе есть такой. Бронзовый стержень подбирается по диаметру и марки бронзы, ну и по длине конечно, чтобы хватило на 8 втулок. Относится заготовка и старая втулка токарю, который делает 8 такихже втулок, но внутренний диаметр должен соответствовать диаметру оси.



Бронзовый стержень для изготовления втулок

Затем изготавливаются 4 оси верхних петель (токарь). Диаметр оси 8мм, как вариант можно использовать жигулевские клапана . Если оси изготавливаются токарем не забывайте сделать накатку, для фиксации оси в одной из частей петли. Если сделать накатку не представляется возможным, можно просто увеличить диаметр оси на участке 5 мм от шляпки.



Новые втулки и оси верхних петель




Диаметр отверстия втулки совпадает с диаметром оси

Далее изготавливаем оси нижних петель. Изначально они по диаметру меньше осей верхних петель. Никаких размеров не называю, т.к. все зависит от состояния петель. Если в верхних все понятно, то части нижних петель срабатываются и необходимо будет рассверливать отверстия и следовательно с учетом новых диаметров точить оси. Я расточил, затем развернул отверстия в петлях под диаметр 8мм. При изготовлении осей нижних петель нужно помнить, что длинна должна учитывать высоту петли, двойную толщину металла накладки, и припуск на вылет, чтобы накладка не слетела.

6. Закалка осей

Оси изготавливаются из прочной стали Ст45. Новые оси необходимо закалить. Для этого нагреваем ось паяльной лампой до красна и охлаждаем, погружением в автомобильное масло.



Нагреваем оси до красного свечения




Охлаждаем оси, погружением в масло

После охлаждения оси покрываются черным налетом - нагар масла, он удаляется наждачной бумагой.

7. Крепим пружины

В верхних петлях предусмотрены прижимные пластины (пружины). На каждой петле их по 2шт. Каждая пружина крепится к петле двумя заклепками. Процесс клевания этих пластин довольно трудоемкий. Для лучшего качества была изготовлена наставка. Которая представляет собой обычный длинный болт, основание которого рассверлено сверлом большого диаметра, раза в 2 больше диаметра болта, в результате получается сферическое или конусное углубление.



Наставка для клепки

Также необходимо изготовить проставку, которая одним концом будет упираться в шляпку заклепки, а вторым в противоположную стенку петли. Заклепка должна быть прижата как можно сильнее. Затем кладем петлю на тиски или рельсу так, чтобы кончик заклепки был направлен вверх, и через наставку расклепываем этот кончик.



Клепаем пружинные пластины к верхним петлям

8. Сборка петель

Все готово, можно приступать к сборке. Начнем со сборки верхних петель. В средние части петель запрессовываются втулки. Это можно сделать тисками, зажав часть петли и втулку поперек оси симметрии, и потихоньку вдавливать втулку в петлю. Затем отверстие развертывается под диаметр 8 мм. Части петель собираем вместе и вставляем ось, предварительно смазанную.



Запрессовываем втулки




Верхняя петля в сборе

С нижними петлями проще. Одеваем металлическую накладку, сопоставляем части петли вместе и вставляем ось, опять же не забываем про смазку. При необходимости, заварить трещины в накладки, и приварить накладку к внешней части петли. Затем места сварки зачистить, ошкурить, обезжирить и загрунтовать.



Нижняя петля в сборе

Пресс-масленки покупаем новые. Стоят они 2руб. за шт. - самая дешевая деталь в моем автомобиле. Выкручиваем болтики, защищающие резьбу на всех этапах восстановления, и вкручиваем новые пресс-масленки. Петли готовы!



Восстановленные петли


2007 © SMV Михаил Селиванов, ВОРОНЕЖ

   Смотри также:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

2007 © SMV

Hosted by uCoz