|
|
30 лет назад ...
Какая была Победа 30 лет назад? Речь пойдет об уже знакомой Вам М20В (статья выше).
Статус автомобиля М20 со временем не меняется, а точнее немного трансформируется. В те далекие 70-е автопромом было выпущено большое количество Побед и 21-х Волг, также на дорогах можно было встретить москвичи и др. немногочисленные транспортные средства. И уже тогда на улицах больших городов наблюдались небольшие заторы. В Москве можно было увидеть любой автомобиль тех времен, собственно сейчас ситуация остается такой же. Но в отличии от сегодняшних деревушек и небольших населенных пунктов, в те годы в городах отделенных от районных центров автомобили являлись роскощью, а не средством передвижения. На улицах небольших городов было несколько перекрестков, о светофорах можно было и не думать, люди и автомобили двигались воедино по одной дороге.
В 70-е годы мой дед был счастливым обладателем ГАЗ-69. К 1975г. подвернулось предложение одного знакомого охотника обменять ГАЗ-69 на М20В. Ответ был однозначен - "Да". Спустя пару месяцев обмен произошел. Все остались довольны - охотники на джипах, городские жители на легковушках. Победу пришлось гнать аж 700км., да по тем дорогам. Пригнали, все замечательно.
М20В, 1976г.
В 1976г. был проведен первый для машины гос. ТО. По моим данным, в этом году было впервые введено понятие "государственного технического осмотра".
1976г. Первый государственный ТО
С тех пор поездки в Москву совершались только на Победе, это и комфортно и дешево, несмотря на путь в 600км. В 1985г. было решено реставрировать автомобиль. Тогда были заменены пороги и лонжероны на новые, крылья, двери, заменен двигатель на 21-й. Агрегат был собран новый и привезен специально для этой Победы. Поменяли мост на 21-й, он оказался наиболее удобен в эксплуатации и ремонте.
Рассказывают, что в те 1980-е в г. Воронеже в магазине автозапчастей (этот магазин существует и сегодня) можно было купить Все! на М20, и крылья и двери и вообще все что душе угодно. Но, к сожалению и тогда существовали материальные проблемы.
М20В, 80-е
Также выяснил, что моему деду посчастливилось сидеть за рулем автомобиля ЗИМ. Мало того, он несколько лет работал водителем на этой машине. Автомобиль принадлежал единственной в городе Больнице. На документальном фото видна надпись на борту ЗИМа "Скорая медицинская помощь".
ЗИМ, "Скорая медицинская помощь"
В завершении хочу призвать всех, знать и помнить свою историю, историю своих родных, историю своей страны и интересоваться прошлым, впрочем, чем мы с Вами и занимаемся. Ибо без знания прошлого нет будущего.
2006 © SMV Михаил Селиванов, ВОРОНЕЖ
|
|