Главная
Магазин
События
Статьи
Ссылки
Форум
Контакты

clause

30 лет назад ...



   Какая была Победа 30 лет назад? Речь пойдет об уже знакомой Вам М20В (статья выше).
   Статус автомобиля М20 со временем не меняется, а точнее немного трансформируется. В те далекие 70-е автопромом было выпущено большое количество Побед и 21-х Волг, также на дорогах можно было встретить москвичи и др. немногочисленные транспортные средства. И уже тогда на улицах больших городов наблюдались небольшие заторы. В Москве можно было увидеть любой автомобиль тех времен, собственно сейчас ситуация остается такой же. Но в отличии от сегодняшних деревушек и небольших населенных пунктов, в те годы в городах отделенных от районных центров автомобили являлись роскощью, а не средством передвижения. На улицах небольших городов было несколько перекрестков, о светофорах можно было и не думать, люди и автомобили двигались воедино по одной дороге.
   В 70-е годы мой дед был счастливым обладателем ГАЗ-69. К 1975г. подвернулось предложение одного знакомого охотника обменять ГАЗ-69 на М20В. Ответ был однозначен - "Да". Спустя пару месяцев обмен произошел. Все остались довольны - охотники на джипах, городские жители на легковушках. Победу пришлось гнать аж 700км., да по тем дорогам. Пригнали, все замечательно.



М20В, 1976г.

    В 1976г. был проведен первый для машины гос. ТО. По моим данным, в этом году было впервые введено понятие "государственного технического осмотра".



1976г. Первый государственный ТО

   С тех пор поездки в Москву совершались только на Победе, это и комфортно и дешево, несмотря на путь в 600км. В 1985г. было решено реставрировать автомобиль. Тогда были заменены пороги и лонжероны на новые, крылья, двери, заменен двигатель на 21-й. Агрегат был собран новый и привезен специально для этой Победы. Поменяли мост на 21-й, он оказался наиболее удобен в эксплуатации и ремонте.
   Рассказывают, что в те 1980-е в г. Воронеже в магазине автозапчастей (этот магазин существует и сегодня) можно было купить Все! на М20, и крылья и двери и вообще все что душе угодно. Но, к сожалению и тогда существовали материальные проблемы.



М20В, 80-е

   Также выяснил, что моему деду посчастливилось сидеть за рулем автомобиля ЗИМ. Мало того, он несколько лет работал водителем на этой машине. Автомобиль принадлежал единственной в городе Больнице. На документальном фото видна надпись на борту ЗИМа "Скорая медицинская помощь".



ЗИМ, "Скорая медицинская помощь"

   В завершении хочу призвать всех, знать и помнить свою историю, историю своих родных, историю своей страны и интересоваться прошлым, впрочем, чем мы с Вами и занимаемся. Ибо без знания прошлого нет будущего.

2006 © SMV Михаил Селиванов, ВОРОНЕЖ

на верх

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

2007 © SMV

Hosted by uCoz