Как я тащил свою первую Победу... Дело было летом, днем, час пик. Машинка - хлам: крылья обрезанные, на капоте вмятина как будто гирей 32-х кг. стукнули сверху, фар не было, одни дыры - картина ужасная! Приехали с отцом на фургоне VW-Т2, откапали М20, сняли с охранной системы, бывший хозяин работал в КГБ что ли, он для сохранности обвязал барабаны, рулевой механизм, всю переднюю подвеску сантиметровым тросом, концы которых застегнул на амбарный замок. В общем, обезвредили все, поставили колеса от Нивы (на машине колес тоже не было :D), привязали тросом (капроновым) к фургону... Тянем, потянем - не вытянули. Капаем дальше, снова тянем... ОП, покатилась, а точнее потащилась (левое заднее колесо заклинило). Дело было в большом дворе. Картина: Большая бибика волочет хлам на колесах юзом мимо детских качелей, турников, там еще белье чье-то сушилось (хорошо хозяйка не видела...). Протащив метров 20, все там же, посередине спортивной площадки
снял барабан, свел колодки, поставил все наместо. Потащили дальше. Тормозов у машины не было, педаль лежала в полу. Скорости КПП не переключались, тяги где-то заклинило, но благо работало сцепление. Процесс несложный: нажимаешь педаль - катишься, отжимаешь - тормозишь. Для большей сохранности VW-на на передок Победы привязали старую покрышку. Отъехав метров 50, было решено избавиться от заднего крыла, оно висело на одном болту, и было обрезано. Открутить болт не представлялось возможным, поэтому пришлось просто с ноги отрывать эту железяку. Крыло оказалось крепкое. Ударов пришлось сделать около 25. Причем удары сверху, в прыжке. Потихоньку народ стал подтягиваться. Интересоваться что за машина? зачем она нам? Кто-то, смотря на процесс "откручивания" крыла, утверждал, что покойный дед где-то сейчас ворочается. Крыло было оторвано, и с полным удовлетворением положено в победовский багажник. Что ж, тронулись. Отец, включив магнитолу погромче, ехал за рулем фургона, я же в рабочей одежде, в синем грязном халате сел за штурвал победы, опустив стекло в двери высунул руку на улицу и с гордым видом рулил раритетный полопавшийся руль. Поездка по городу была незабываемой! Маршрут нашей поездки напоминал маршрут экскурсионного автобуса с иностранными туристами. Проезжали и по главным улицам города и рядом с первым вокзалом и по 2-х км-у мосту. Население города, видимо в этот день испытывало особо праздничное настроение. Реакции на увиденное не было предела. Проезжая мимо вокзала, люди, в особенности девушки, просто останавливались посередине дороги и визжали от восторга, гнулись, схватившись за животы от смеха. И без всяких стеснений кричали что-то очень приятное о моей машине. Но это было только начало. Подъехав к одному из главных перекрестков моего города, остановились у светофора. Столько глаз, смотревших в одну сторону, не видел, наверное, никогда. Загорелся зеленый свет. Отец трогается, а я забыл нажать педаль сцепления. Итог: трос рвется! Фургон должен сдать назад, а задняя не включается, вылетела тяга. Под машину, ставить тягу. Поставили, отъехали назад, связали трос. Опять светит красный. Ждем зеленый. Никогда еще так не хотелось уехать от сюда побыстрей. Я же каждый день здесь пешком хожу :). ... Зеленый. Выжимаю сцепление, трогаемся... Рывок оказался чересчур сильным - трос рвется! Сдавать назад - задняя не включается! Повторив процедуру по восстановлению сцепки, сейчас было все быстрее, как ни как опыт уже был :). Но все равно не успеваем уехать на этот зеленый. Ждемс... Зеленый. Все выжимаем, трогаемся медленно, медленно, и ... Победа, мы едем! Благополучно доехали до дому. По дороге не встретился ни один сотрудник ГАИ, за что им большое спасибо! :)) По результатам перегона появилась идея сделать аттракцион для иностранцев: Катание по просторам города на русском "автомобиле". Дальнейшая судьба этой Победы банальна. Машина была разобрана, кузов порезан и сдан в металлолом. Машина восстановлению не
подлежала. Так была проведена операция "Чистый город".
2006 © SMV Михаил Селиванов, ВОРОНЕЖ
Смотри также: