Главная
Магазин
События
Статьи
Ссылки
Форум
Контакты

clause

Грунтование кузова



После пескоструйной обработки кузова необходимо защитить его. Несмотря на необходимость проведения сварочных работ, покрываем весь кузов грунтом, сначала травящим затем грунтом-наполнителем.

Ниже перечислены материалы, которые использовались в работе. Рядом с названием указано необходимое количество вещества, в литрах, в скобках указано количество покупаемых банок определенного объема. Речь пойдет о голом кузове без кузовного железа. Использовались материалы фирмы sikkens.


Первичный грунт:

  • Грунт Washprimer 1K CF. Понадобится 1.5л. (2 банки по 1л.)

Вторичный грунт:

  • Грунт–выравниватель Autosurfacer Rapid Light Grey Понадобится 2л. (1 банка 3л.)

Дополнительные материалы:

  • Обезжириватель Thinner M 600 Понадобится 2л. (2 банки 1л.)
  • Отвердитель Autosurfacer Rapid Hardener, Понадобиться 1л (1 банка 1л.)
  • Разбавитель PLUS Reducer Medium Понадобится 2л. (2 банки по 1л.)
  • Салфетка Kимтех Преп, синий (35х38,5см, пачка=35шт.) Достаточно будет 1 пачки
  • Фильтрующие воронки 4шт.
  • Перчатки резиновые 4шт.
  • Укрывная пленка 5 пачек (в одной пачке пленка 4м х 5м). Для изоляции стен и пола, если работы ведутся в обычном гараже.
  • Скотч 1шт.
  • Фильтр топливный. Ставится в магистраль перед краскопультом для удержания возможного конденсата из ресивера.

Подготовка к грунтованию

Имеем кузов, очищенный до металла методом пескоструйной обработки и обработанный наждачной бумагой Р240.

Для начала продуваем весь кузов сжатым воздухом. Затем подметаем в гараже пол, делаем влажную уборку. Обклеиваем стены укрывной пленкой, раскладываем пленку на пол. Все это необходимо чтобы с одной стороны закрыть источники пыли, с другой стороны защитить все от пыльцы грунта. Затем окутываем пленкой задний мост, переднюю подвеску и колеса.



Надеваем чистый защитный комбинезон, перчатки резиновые, полумаску для защиты дыхательных путей, очки. Еще раз обдуваем весь кузов, и тщательно обезжириваем каждый миллиметр. Для обезжиривания можно использовать растворители 646, 647, но лучше пользовать специальное фирменное средство, которые так и называются – обезжириватель. Одну салфетку обильно смачиваем обезжиривателем, протираем участок поверхности, второй, сухой салфеткой проходим сразу за первой, снимаем загрязнения. Процесс повторяем до тех пор, пока на второй салфетке не будут оставаться загрязнения.



В завершении обезжиривания продуваем весь кузов сжатым воздухом. Уже на этом этапе необходимо в магистраль воздуха врезать фильтр, удерживающий конденсат из ресивера. Приступаем к приготовлению первичного грунта, в это время остатки обезжиривателя с очищенной поверхности испарятся окончательно.

Первичное грунтование

Для достижения наилучшего результата, чистый металл покрываем травящим грунтом Washprimer 1K CF фирмы Sikkens. Быстросохнущий антикоррозийный бесхроматный 1K грунт. Имеет отличную адгезию к любым металлам, включая оцинковку и алюминий. Обеспечивает превосходную антикоррозийную защиту. Идеален для выполнения быстрых ремонтов наивысшего качества.



Нанесение производится тонким, полупрозрачным слоем, толщиной 6-12 мкм.

Пропорции смешивания:

  • 100 объемных частей грунта Washprimer 1K CF
  • 50 объемных частей разбавителя Plus Reducers Medium

По окончании грунтования тщательно промываем краскопульт.

Нанесение последующего покрытия не ранее чем через 15 минут при 20°C, но не позднее чем через 24 час при 20°C.

Вторичное грунтование


После покрытия поверхности травящим грунтом, приступаем к приготовлению вторичного грунта. Был использован грунт–выравниватель Autosurfacer Rapid Light Grey. Универсальный быстросохнущий грунт выравниватель для широкого диапазона условий ремонта. Позволяет использовать все известные технологические приемы, как шлифуемая и нешлифуемая версии, сушка в обычных условиях (45 мин.) / в камере (20 мин.) / с ИК-оборудованием (15 мин.), использование пластификатора, получение нужного серого оттенка смешением двух модификаций, нанесение на алюминий и оцинковку. Позволяет получать толщину 60 мкм / слой, при нанесении в 2-3 слоя.



Пропорции смешивания:

  • 100 объемных частей грунта-наполнителя Autosurfacer Rapid
  • 50 объемных частей отвердителя Autosurfacer Rapid Hardener
  • 40 объемных частей разбавиеля Plus Reducer Medium

Наносим два мокрых слоя. Выдерживая паузу между слоями 5-10 минут для испарения растворителя, время выдержки зависит от температуры и толщины пленки покрытия. Толщина пленки покрытия в данном случае составляет 20 - 30 мкм на 1 слой.



После 45 минут сушки просматриваем все поверхности на отсутствие дефекток покрытия. Если дефекты обнаружены, причинами которых могут служить плохое обезжиривание либо нарушение временных интервалов между нанесением слоев, зачищаем участки до металла и повторяем грунтование сначала травящим грунтом затем грунтом-наполнителем.

После окончания работ тщательно промываем оборудование. Через час уже можно снимать укрывную пленку и промывать гараж.

2009 © SMV Михаил Селиванов, ВОРОНЕЖ

на верх

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

2009 © SMV

Hosted by uCoz