|
|
|
|
Техническая характеристика автомобиля М20 "Победа"
|
|
Оглавление
|
Общие данные |
|
Число мест (включая место водителя) |
5 |
Габаритные размеры в мм : |
|
Длина |
4665 |
Ширина |
1695 |
Высота в снаряженном состоянии без нагрузки |
1640 |
База (расстояние между осями) |
2700 |
Колея в мм: |
|
Передних колес |
1355 |
Задних колес |
1362 |
Расстояние от низших точек автомобиля (с полной нагрузкой) до дороги в мм: |
|
Поперечина передней подвески |
210 |
Труба глушителя |
220 |
Картер заднего моста |
200 |
Радиус поворота (по колее наружного переднего колеса) наименьший в м . |
6,3 |
Углы въезда (с полной нагрузкой) в градусах: |
|
Передний |
27 |
Задний |
19 |
Наибольшая скорость с нормальной нагрузкой на горизонтальных участках прямого гладкого шоссе в км/час |
105 |
Вес автомобиля (сухой) в кг.: |
|
с цельнометаллическим кузовом |
1360 |
с кузовом , снабженным мягким открывающимся верхом |
1390 |
Топливо |
Автомобильный бензин А66 с октановым числом 66 (ГОСТ 2084-48) |
Номера двигателя и шасси |
Заводские номера двигателя и шасси выбиты на табличке , расположенной под капотом . Номер двигателя выбит также на блоке цилиндров в левой верхней его части . Номер шасси выбит также на правом лонжероне рамы сверху или на переднем торце правого лонжерона кузова |
|
Двигатель |
|
Тип |
Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный |
Число и расположение цилиндров |
Четыре, расположены вертикально в один ряд |
Диаметр цилиндра (номинальный) в мм |
82 |
Ход поршня (номинальный) в мм |
100 |
Рабочий объем цилиндров (литраж) в л |
2,12 |
Степень сжатия |
6,2 |
Максимальная мощность в л.с. |
52 |
Число оборотов в минуту, соответствующее максимальной мощности |
3600 |
Максимальный крутящий момент в кгм. |
12,5 |
Порядок работы цилиндров |
1-2-4-3 |
Подвеска двигателя |
Эластичная, на резиновых подушках (в трех точках) |
Головка цилиндров |
Отлита из алюминиевого сплава |
Цилиндры |
Блок цилиндров отлит из чугуна и составляет одно целое с верхней частью картера ; в цилиндры запрессованы гильзы из кислотоупорного чугуна |
Поршни |
Литые из алюминиевого сплава, с плоским днищем ; шлифованные по копиру , луженые |
Поршневые кольца |
Два компрессионных и два маслосъемных кольца на каждом поршне |
Тип поршневого пальца |
Плавающий |
Число опор коленчатого вала |
4 |
Коленчатый вал |
Стальной , кованый , снабжен противовесами , статически и динамически сбалансирован ; поверхность шеек закалена |
Вкладыши подшипников коленчатого вала |
Тонкостенные, взаимозаменяемые, из стальной, залитой баббитом ленты |
Распределительный вал |
Стальной, кованый |
Привод распределительного вала |
Пара шестерен (ведомая изготовлена из текстолита) |
Толкатели |
Тарельчатые, регулируемые, стальные, наплавленные отбеленным чугуном |
Клапаны |
Нижние , односторонние ; диаметр впускного клапана 39мм, выпускного 36мм; впускной клапан изготовлен из стали 40Х, выпускной - из жароупорной стали ЭСХ8 или Х9С2 |
Гнезда выпускных клапанов в блоке |
Вставные, изготовлены из специального сплава |
Фазы распределения (при расчетной величине зазоров - 0,35 мм ) |
|
Впуск |
|
Открытие |
9° до в.м.т. |
Закрытие |
51°. после в.м.т. |
Выпуск |
|
Открытие |
47° до в.м.т. |
Закрытие |
13°. после в.м.т. |
Газопровод |
Расположен с правой стороны двигателя; в центральной части впускного трубопровода имеется устройство для подогрева горючей смеси , снабженное регулировочной заслонкой ; регулировка степени подогрева автоматическая с помощью биметаллической пружины |
Глушитель |
С вводом и выводом газов с одной стороны |
Система смазки |
Комбинированная - под давлением и разбрызгиванием : подшипники коленчатого и распределительного валов и стержни толкателей смазываются под давлением , остальные детали - разбрызгиванием |
Масляный картер |
Стальной , штампованный , с резервуаром в задней части ; забор масла из картера осуществляется плавающим приемником |
Масляные фильтры |
Два: 1) грубой очистки - пластинчатый, пропускающий все масло, подаваемое насосом в магистраль; 2) тонкой очистки, установленный на ответвлении масляной магистрали, со сменным фильтрующим элементом типа АСФО-2 |
Клапаны масляной системы |
Два: 1) редукционный - в крышке масляного насоса; 2) перепускной - в корпусе фильтра грубой очистки |
Вентиляция картера |
Принудительная |
Воздушный фильтр |
Инерционно - масляный, сетчатый с глушителем шума всасывания |
Карбюратор |
Типа К-22А; вертикальный
балансированный, с падающим потоком и
переменным сечением диффузора; имеет
ускорительный насос и экономайзер с
механическим управлением; проходное
сечение главного жиклера регулируется
иглой |
Бензиновый насос |
Диафрагменный, с верхним отстойником,
в котором помещен сетчатый фильтр;
имеет рычаг для ручной подкачки
бензина |
Бензиновый бак |
Расположен в задней части кузова в полу
багажника |
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытая, с принудительной
циркуляцией |
Радиатор |
Трубчато-пластинчатый, трехрядный |
Пробка радиатора |
Находится под капотом, герметическая;
снабжена двумя клапанами: первый
соединяет систему охлаждения с
атмосферой при повышении избыточного
давления до 200 мм рт. ст., второй
открывается при разряжении в системе до 151 мм рт. ст. |
Жалюзи |
Установлены перед радиатором; величина
открытия жалюзи регулируется вручную
с места водителя |
Термостат |
Расположен в патрубке головки блока;
клапан термостата начинает открываться
при температуре жидкости 70°С; полное
открытие клапана происходит при
температуре жидкости 83°С |
Водяной насос |
Центробежный |
Уплотнение водяного насоса |
Торцевое, самоподтягивающееся |
Вентилятор |
Четырехлопастный, штампованный |
Привод вентилятора водяного насоса |
Клиновидным ремнем от коленчатого вала двигателя |
|
Силовая передача |
|
Сцепление |
Однодисковое, сухое. Наружный диаметр
ведомого диска 225 мм; ведомой диск
снабжен пружинной ступицей и
гасителем колебаний |
Коробка передач |
Двухходовая; имеет три передачи вперед
и одну назад |
Передаточные числа: |
|
Первой передачи |
3,115 |
Второй передачи |
1,772 |
Третьей передачи |
1,00 |
Заднего хода |
3,738 |
Управление коробкой передач |
Рычагом на рулевой колонке |
Карданный вал |
Открытого типа, трубчатый; имеет два кардана с игольчатыми подшипниками |
Задний мост |
Разъемный; средняя часть литая |
Главная передача |
Конические шестерни со спиральными зубьями, передаточное число 5,125 (41:8) |
Дифференциал |
Конический, с четырьмя сателлитами |
Полуоси |
Разгруженные на три четверти |
Передача усилий от заднего моста |
Толкающее усилие и реактивный момент воспринимаются рессорами |
|
Ходовая часть |
|
Колеса |
Штампованные, дисковые, размер обода 4.00х16"; запасное колесо помещается в багажнике |
Шины |
Низкого давления, размер 6,00-16" |
Ступицы |
|
Передних колес передачи |
Литые из ковкого чугуна; вращаются на
шариковых радиально-упорных
подшипниках |
Задних колес передачи |
Кованые стальные; посажены на конусах полуосей; снабжены роликовыми цилиндрическими подшипниками |
Передняя подвеска |
Независимая, рычажная, с витыми
цилиндрическими пружинами;
смонтирована на отъемной поперечине;
все шарниры рычагов подвески имеют
резьбовые пальцы и втулки |
Стабилизатор поперечной устойчивости |
Стержневого типа, расположен впереди передней подвески |
Передние амортизаторы |
Гидравлические поршневые, рычажные,
двустороннего действия; рычаги
передних амортизаторов служат
верхними рычагами подвески |
Задняя подвеска |
Рессорная; рессоры листовые ,
продольные, полуэллиптические с
сережкой на заднем конце; в ушки рессор
запрессованы стальные тонкостенные
втулки; все шарниры задней подвески
снабжены резиновыми втулками; рессоры
заключены в чехлы |
Задние амортизаторы |
Гидравлические поршневые, рычажные, двустороннего действия |
|
Рама |
|
Рама |
Короткая, имеется только в передней
части автомобиля; снабжена тремя
поперечинами для крепления агрегатов;
лонжероны рамы закрытого коробчатого
сечения |
Буферы |
Штампованные, снабжены клыками |
Буксирные проушины |
Штампованные, установлены на передних концах лонжеронов рамы |
|
Рулевое управление |
|
Тип рулевого механизма |
Глобоидальный червяк с двойным
роликом |
Передаточное число (среднее) |
18,2 |
Диаметр рулевого колеса в мм. |
440 |
Число спиц рулевого колеса |
3 |
Свободный ход рулевого колеса |
В положении при движении по прямой не свыше 10°, в крайних положениях до 30° |
Рулевая трапеция |
Передняя |
|
Тормоза |
|
Тип тормозов |
Колодочные, на все колеса |
Тормозные барабаны |
Съемные (без разборки ступиц),
комбинированные: выполнены в виде
чугунного обода с залитым в него
стальным диском |
Приводы тормозов |
|
Ножной |
Гидравлический; действует на колодки
тормозов всех колес от педали |
Ручной |
Механический, тросовый; действует
только на колодки задних тормозов;
рычаг тормоза расположен под панелью
приборов |
Диаметры тормозных цилиндров в мм: |
|
главного цилиндра |
32 |
колесных цилиндров (передних и задних) |
32 |
|
Электрооборудование |
|
Номинальное напряжение в сети в вольтах |
12 |
Система проводки |
Однопроводная, «+» соединен с
массой |
Зажигание |
Батарейное |
Генератор |
Типа Г -20, шунтовой, 18А |
Реле-регулятор |
Типа РР-12Б; состоит из регулятора
напряжения, ограничителя силы тока и
реле обратного тока |
Аккумуляторная батарея |
6-СТЭ-54; емкость 54 а-час |
Катушка зажигания |
Типа Б-21, с добавочным
сопротивлением, автоматически
выключающимся при пуске двигателя
стартером |
Распределитель зажигания |
Типа Р-23, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором |
Свечи зажигания |
Типа НМ12/12АУ с резьбой 18 мм |
Тип тормозов |
Колодочные, на все колеса |
Стартер |
Типа СТ-20; включение тока и ввод
шестерни в зацепление с зубчатым
венцом маховика осуществляется при
нажиме ногой на педаль; привод стартера
снабжен муфтой свободного хода |
Фары |
Типа ФГ-3 с ближним и дальним светом, полуразборные; с двухнитевыми лампами
в 50 и 21 свечей с фланцевыми цоколями |
Подфарники |
Типа ПФ-2 с двухнитевой лампой в 6 и 21 свечу для света стоянки и указания поворотов |
Задние фонари (боковые) |
Типа ФП-2; два - для заднего
габаритного света и указания поворотов;
снабжены двухнитевыми лампочками в 6
и 21 свечу |
Фонарь освещения номерного знака |
Типа ПФ-3; служит для освещения
заднего номерного знака и для стоп -
сигнала; снабжен двумя однонитевыми
лампами в 6 и 21 свечу |
Фонарь освещения багажника |
Типа ФП-12; загорается при открывании
багажника при включенных подфарниках;
снабжен лампочкой в 1,5 свечи |
Центральный переключатель света |
Типа П-16-П; расположен на панели
приборов |
Ножной переключатель света |
Расположен левее педали сцепления;
переключает фары на дальний и ближний
свет |
Подкапотная лампа |
Типа ПД-2; с выключателем и лампой в 3 свечи |
Предохранители |
Тепловой на 20А в цепи освещения (все источники света, кроме переносной и
подкапотной ламп); плавкие
предохранители в блоке типа ПР-12 на
три цепи: сигнала и прикуривателя;
приборов и указателей поворотов;
электродвигателя обдува ветрового
стекла. Предохранитель тепловой на 4-6А в цепи стеклоочистителя |
Приборы |
Комбинация приборов типа КП-7,
содержащая амперметр, указатель уровня
бензина, масляный манометр и
термометр; комбинация приборов
освещается двумя лампами в 1 свечу;
кроме того, две односвечные лампы
освещают сигнальные стрелки указателя
поворота |
Спидометр |
Типа СП-17 со счетчиком пройденного
пути; освещается двумя лампами в 1
свечу, третья лампа указывает на
включение дальнего света |
Часы |
Типа АЧП с электрической заводкой от
аккумуляторной батареи; освещены
двумя лампами в 1 свечу; имеют внизу
циферблата головку для перевода стрелок |
Прикуриватель |
Типа ПТ-2 |
Стеклоочиститель |
Типа СЛ 18-А, электрический, с двумя
щетками и переключателем на три
положения |
Прерыватель указателей поворотов |
Типа РС-55; дает мигающий свет для
указания поворотов; расположен на
кронштейне рычага ручного тормоза под
панелью приборов |
Переключатель указателей поворота |
Типа П-17; на три положения |
Сигнальная лампа температуры воды в системе охлаждения (зеленая) |
Типа ПД 20-Б; расположена на панели приборов; загорается при температуре
воды от 92 до 98 ° |
Датчик сигнальной лампы |
Типа ММ-7 |
Плафон |
Типа ПК-2 с лампочкой в 6 свечей |
Выключатели плафона |
Ручной (типа ВК-24); смонтирован на
правой центральной стойке кузова; два
дверных (ВК-2А) включают плафон
при открывании левой передней пли
правой задней двери |
Переключатель освещения приборов |
Типа П-22 с добавочным сопротивлением; имеет три положения; расположен на
нижней кромке панели приборов слева от руля |
Включатель стоп-сигнала |
Типа ВК-12, гидравлический; включает
стоп-сигнал при торможении педалью |
Сигналы |
Два - С6 (низкого тона) и С7 (высокого тона); включены через реле типа РС-3Б;
сигналы установлены перед радиатором
под колпаком |
Кнопка сигнала |
Расположена в центре рулевого колеса |
Штепсельная розетка |
Типа 47-К; для включения переносной
лампы; расположена на щитке передка
под капотом |
Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла |
Типа МЭ6; мощностью 4 вт; снабжен реостатом типа П-21 |
|
Кузовы |
|
Типы кузовов |
Четырехдверные, несущие; закрытые
цельнометаллические и открытые с
мягким откидывающимся верхом |
Оборудование кузова |
Багажник в задней части кузова; ящик для
мелких вещей в панели приборов,
зеркало, два противосолнечных козырька,
пепельница на задней стороне спинки
переднего сидения |
Сиденья |
Мягкие, пружинные; переднее сиденье
может перемещаться на салазках для
обеспечения удобной посадки водителя |
Капот |
Аллигаторного типа; замок капота
управляется изнутри кузова |
Отопление и вентиляция кузова |
Свежий воздух, поступающий в кузов
через люк вентиляции, фильтруется и
подогревается радиатором водяного
отопления; в летнее время подача горячей
воды выключается; вентиляция
осуществляется также опусканием стекол
в дверях и поворотом части стекол |
Обдув ветрового стекла |
Стекло обдувается теплым воздухом,
подаваемым электрическим
вентилятором; воздух засасывается из
кузова и подогревается в отсеке правой
части радиатора отопления |
|
Оборудование |
|
К автомобилю прилагаются две сумки с
набором инструмента , домкрат и
переносная лампа |
|
|
Заправочные емкости в л |
|
Бензинового бака |
55 |
Системы охлаждения |
10,5 |
Системы смазки двигателя (включая
фильтры грубой и тонкой очистки) |
6 |
Воздушного фильтра |
0,25 |
Картера коробки передач |
0,85 |
Картера заднего моста |
1,0 |
Картера рулевого механизма |
0,33 |
Передних амортизаторов (каждого) |
0,235 |
Задних амортизаторов (каждого) |
0,145 |
Системы гидравлического привода
тормозов |
0,4 |
Передних ступиц (каждого) в г |
125 |
Задних ступиц (каждого) в г |
100 |
|
Данные для регулировок |
|
Зазоры между толкателями и клапанами в
мм: |
|
На горячем двигателе |
|
у впускных клапанов |
0,20 |
у выпускных клапанов |
0,25 |
На холодном двигателе |
|
у впускных клапанов |
0,23 |
у выпускных клапанов |
0,28 |
Свободный ход педали сцепления при
неработающем двигателе в мм |
38-45 |
Свободный ход педали тормоза в мм |
8-14 |
Нормальный прогиб ремня вентилятора
при нажатии между шкивами в мм |
10-15 |
Зазор между контактами прерывателя в
мм |
0,35-0,45 |
Зазор между электродами свечей в мм |
0,6-0,7 |
Нормальная температура воды в системе
охлаждения (Тепловой режим) в °С |
80-90 |
Давление воздуха в шинах в кг/см2: |
|
Передних |
2 |
Задних |
2,2 |
Давление масла в двигателе (регулировке не подлежит) в кг/см2 : |
|
При скорости автомобиля 50 км/час на
прямой передаче |
2-4 |
На холостом ходу |
1 |
Источник материала: "Автомобиль М20 Победа, описание конструкции и уход", издание второе, исправленное, А.А. Липгарт, Г.М. Вассерман/ГНТИМЛ Москва 1955г. стр.5-13
|
|